20 лет ФМС России

Загрузка плеера


флаг2.jpgЗарождение первых звеньев учета и документирования населения на Руси, как свидетельствует Лаврентьевская летопись, относится к 945 году. Княжеская администрация выдавала купцам, занимавшимся заграничной торговлей, грамоты, в которых были обозначены их корабли. Киевские и новгородские княжества положили начало учета населения. Велся он с фискальными целями, то есть для податного обложения.  Со второй половины 13 века, в период монголо-татарского ига, проводились учеты населения в отдельных русских княжествах для определения размеров дани.  Так, в конце 13 века в Новгороде лицам, выезжавшим в другие государства и приезжавшим иностранцам, выдавали «проезжие грамоты», которые были своеобразным удостоверением их личности и в тоже время позволяли местным властям контролировать их поведение. Первые документы паспорта фактически без существенных изменений просуществовали вплоть до февральской буржуазно-демократической революции 1917 года.  Петр 1 постоянно ужесточал преследование всех незанятых постоянным трудом и без достаточных оснований находившихся вне постоянного места жительства. Важнейшие значение в учете и документировании населения имел подписанный 6 июля 1724 года Петром 1 законодательный акт, имевший название «Плакат». Изданный в условиях катастрофического финансового положения страны, « Плакат» регулировал взимание подушной подати – налогового сбора с каждой мужской души, введенного вместо подворного обложения. Кроме того, при Петре 1 широко использовались возможности переписи населения.

Своеобразно развивалась паспортная система в стране в условиях гражданской войны, декретом СНК РСФСР в Москве и Петрограде была введена трудовая книжка, которая выдавалась отделами управления исполнительных комитетов. Введенная в 1932 г. единая паспортная система в последующие годы изменялась и совершенствовалась в интересах укрепления государства и улучшения обслуживания населения. В этой связи постановлениями СНК СССР от 10 октября 1940 года и Совета Министров СССР от 21 октября 1953 года вводились новые положения о паспортах. Осуществлялся учет многомиллионных масс эвакуированного в ходе войны населения, организовалась адресно-справочная служба, расширялись возможности использования паспортной системы в укреплении правопорядка. В 80-90 гг., были осуществлены меры по дополнительной демократизации паспортной системы: отменен ряд ограничений в передвижении людей и выборе ими места жительства, упразднен институт разрешительной прописки.

Формирование самостоятельной миграционной службы МВД России началось в 1992 году.

В соответствии с указом Президента РФ от 19 июля 2004 года № 928 созданной ФМС России осуществлялись все правоприменительные функции и функции по контролю и надзору и оказанию Государственных услуг в сфере миграции.

С 14 июня 2007 года в России впервые празднуется день работника миграционной службы, указ об установлении которого подписал Президент России.

Саратовская область характеризуется многонациональным составом населения и деятельность миграционной службы направлена в том числе на недопущение межнациональных конфликтов.

В Управлении ФМС России по Саратовской области постоянно ведется работа с национально-культурными объединениями области, для обеспечения эффективного взаимодействия с общественными организациями при реализации Государственной миграционной политики, создан Общественный консультативный совет при управлении. Налажено межведомственное взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в сфере реализации миграционной политики, так же осуществляется прием граждан по личным вопросам руководством УФМС России по Саратовской области.

Хорошей традицией в УФМС России по Саратовской области, является торжественные мероприятия по вручению паспортов 14-летним  гражданам Российской Федерации юным. Самый главный документ ребятам вручают (Губернатор Саратовской области, главный федеральный инспектор Саратовской области, начальник УФМС России по Саратовской области, ветераны ВОВ, почетные жители города, деятели науки и культуры)

Большое внимание уделяется сплочению коллектива, в этой связи проводятся культурные мероприятия такие как:  конкурс художественной самодеятельности «Таланты УФМС России по Саратовской области», торжественное мероприятие посвященные празднованию дня Защитника отечества и дня 8-марта, чествование ветеранов ВОВ,  10-летия адресно-справочной работы.

Важной частью профессиональной подготовки сотрудников Управления является формирование физической и психологической готовности, к успешному выполнению оперативных служебных задач, а так же обеспечение их высокой работоспособности в процессе служебной деятельности.

Проводятся занятия в системе служебной подготовки, где сотрудники и государственные гражданские служащие изучают нормативные правовые акты регламентирующие деятельность миграционной службы, документы направленные на пресечение коррупционных проявлений.

В 2012 году приоритеты деятельности УФМС России по Саратовской области были направлены на эффективную реализацию государственную миграционную политику. Реализуется поставленная Президентом РФ задача по обеспечению граждан РФ заграничными паспортами нового поколения, содержащий электронный носитель информации, а так же оказание государственных услуг в сфере миграции в электронном виде.

Профессионализм коллектива УФМС России по Саратовской области наше общее стремление работать на благо государства и граждан позволит реализовать все задачи поставленные перед миграционной службой.